Арс, что это?

ARS-синдром (Adductor-Rectus-Symphysis)- это патологическое состояние сухожилий мышечного комплекса mm. adductor longus et (or) brevis, m. gracilis, дистальной части m.rectus abdominis, а также передней части m. adductor magnus в местах их прикрепления к лонной либо седалищной костям.
Данный симптомокомплекс, впервые описанный болгарским врачом М.Банковым в 1958 году, следует рассматривать как проявление хронической микронестабильности переднего отдела тазового полукольца.

Причины ARS-синдрома

Перегрузки опорно-двигательного аппарата в результате несоответствия между физической нагрузкой и возможностью компенсаторных реакций организма.

Болезни позвоночника и нарушение осанки могут провоцировать проблему. Крепкие мышцы и здоровая спина помогут избежать этот неприятный недуг. Ведь намного легче болезнь предупредить, чем лечить.

Патогенез ARS-синдрома

Длительные однотипные нагрузки, связанные с ассиметричным сокращением приводящих мышц бедер, прямых и косых мышц живота приводят к микротравматизации связочного аппарата ( синдрому перегрузки сухожилия TOS (Tendon Overuse Syndrome)) лонного сочленения с возникновением воспалительных , а затем дегенеративных изменений. Данные причины приводят к энтезопатии, тендиниту и тендомиозиту вышеуказанной локализации.

Болевой синдром внесуставной локализации (хамстринг-синдром, АРС-синдром)

Клинические проявления ARS-синдрома

Боль различной интенсивности в нижней части живота и в паховых областях с иррадиацией по ходу мышц; отмечается локальная болезненность при пальпации и максимальном отведении бедер и сгибании туловища с сопротивлением в местах прикрепления приводящих мышц бедер и прямой мышцы живота к лонной кости; боли, как правило, сопровождают физические нагрузки (бег, удары по мячу) и существенно ограничивают функциональные возможности человека.

Инструментальные методы обследования

При ультразвуковом исследовании иногда визуализируются участки гиперэхогенной структуры мышечной ткани в местах прикрепления к лонной кости.

Рентгенологическая картина АРС-синдрома в случаях его затяжного течения характеризуется наличием признаков остеоходроза и остеохондрита лонного сочленения.

МРТ диагностика ARS-синдрома

Болевой синдром внесуставной локализации ( хамстринг-синдром, АРС-синдром)

На приведенных выше изображениях определяется повышение МР сигнала в толще длинной приводящей мышцы, в месте её прикрепления к правой лобковой кости, что может соответствовать тендиниту .

Дифференциальный диагноз ARS-синдрома

Проводят с растяжением приводящих мышц бедра, переломами костей таза, паховой грыжей, простатитом, остеомиелитом, ревматоидным артритом, остеоартрозом, первичными и метастазирующими опухолями, мочекаменной болезнью, заболеванием поясничного отдела позвоночника.

Лечение ARS-синдрома

Консервативное лечение включает локальные инъекции кортикостероидов, нестероидную противовоспалительную медикаментозную терапию, различные виды ФЗТ-лечения (электрофорез с анестетиками, токи Бернара, лазеротерапию и сопряжено со значительным число рецидивов данного заболевания(до 80% случаев). Более положительные результаты при использовании метода экстракорпоральной ударно-волновой терапии. Оперативное лечение АРС-синдрома, заключающееся в выполнении частичной миотомии и миофасциопластике прямой мышцы живота и частичной миотомии приводящих мышц бедер.

Люмбоишиалгия: причины, симптомы, диагностика, лечение

Люмбоишиалгия — болевой приступ, локализующийся в области поясницы и задней поверхности бедра, развивающийся вследствие…

Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) — система устройств, обеспечивающая передачу сигнальных показаний в кабину управления поездом, непрерывный контроль свободности пути и скорости движения поезда, автоматическое снижение скорости при ее превышении.

Дублирующее автономное устройство АРС (ДАУ-АРС)

Для функционирования ДАУ-АРС используется комплект поездных устройств АЛС-АРС хвостового вагона поезда. Кодовые сигналы ДАУ-АРС передаются в хвост поезду. АРС с ДАУ-АРС имеет два режима работы:

  • Режим предупредительной сигнализации (режим ДАУ-ПС) — реализуется при совместной работе поездных устройств головного и хвостового вагонов электропоезда.
  • Режим ДАУ-АРС реализуется при отключении комплекта поездных устройств головного вагона и работающем комплекте поездных устройств хвостового вагона.

Режим ДАУ-ПС

В режиме ДАУ-ПС на поездные устройства поступает двухчастотный кодовый сигнал (один — в головной, другой — в хвостовой вагоны поезда), в котором более низкая частота несет основную информацию о текущем значении допустимой скорости на проследуемой рельсовой цепи, а более высокая частота — предупредительную информацию об ожидаемой допустимой скорости на последующей (впередилежащей) рельсовой цепи. Если на последующей рельсовой цепи допустимая скорость меньше, чем на проследуемой, в кабине машиниста воспроизводятся два цифровых сигнальных показания: большее — соответствует скорости на проследуемой рельсовой цепи, меньшее — на впередилежащей. Когда на впередилежащей рельсовой цепи допустимая скорость равна скорости на проследуемой рельсовой цепи, на поездные устройства в головной и хвостовой вагоны передается двухчастотный кодовый сигнал одинаковой частоты, соответствующий допустимой скорости движения на проследуемой рельсовой цепи. В этом случае на пульте машиниста воспроизводится только одно цифровое сигнальное показание, соответствующее допустимой скорости движения на проследуемой и впередилежащей рельсовых цепях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *